ЦБ разъяснил, что банки не должны требовать от клиентов обоснования платежей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк Российской Федерации не поступало. Что, например, Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк часто задают такие вопросы, даже когда их клиенты пробуют перевести до 1 000 руб.

«По закону банк должен связаться с клиентом, ежели подозревает, что операция совершается жуликами, без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа».

Напомним, в конце сентября вступил в силу закон, согласно которому банки должны подвергать анализу риски неправомерных платежей по картам и счетам. Операции должны вызвать подозрения, ежели суммы либо периодичность не соответствует типичному для клиента поведению.

В случае отказа кредитные организации обещают заблокировать карту.

В пресс-центре Сбербанка, комментируя информацию, заявили, что банку неизвестно о массовых блокировках карт либо счетов клиентов в случае непредставления документов, объясняющих операции.

«По закону банк должен связаться с клиентом, ежели подозревает, что операция совершается жуликами, без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа, однако запрашивать назначение платежа либо происхождение средств банк не должен», — подчеркнули в ЦБ. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится.

ПОДЕЛИТЬСЯ