Ученые узнали, с чем связана длительная жизнь женщин

Исследователь Дена Дубал из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) разъяснила, что ученые уже множество лет выясняют, «почему женщины живут дольше мужчин», информирует РИА «Новости» ссылаясь на журнал Aging Cell.

Научные рабочие из университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) отыскали дополнительную копию гена, замедляющего старение у женщин, пишет РИА Новости ссылаясь на статью в журнале Aging Cell. До этого считалось, что женщины живут дольше мужчин по эволюционным причинам.

Три года экспериментов с грызунами показали, что длительность их жизни зависела по большей части не от пола животного, а от набора хромосом. Многие люди думают, что у данного различия между полами есть эволюционные корни.

Что интересно, данная зависимость, как не так давно узнали антропологи, одинаково ярко проявляется как среди народов, «застрявших» в первобытно-общинном строе, так в цивилизованных государствах.

Генетики утверждают, что первопричиной не менее ранней смерти мужчин будет то, что они склонны к риску, ожирению, употреблению алкоголя, табака и наркотиков.

Ученые вырастили 4 группы самцов и самок мышей.

Учёные исходили из предположения, что мужская Y-хромосома не содержит каких-либо критически важных данных, а потому ее можно удалить из генома, перенеся только некоторые участки цепочки, отвечающие за развитие зародыша. В свою очередь, женская X-хромосома критически существенна для жизни и слабого, и сильного пола, и нарушения в работе ее генов обычно завершаются фатально.

Так, стало известно, что различия в работе мозга и остальных органов мужчин и женщин могут быть спровоцированы работой и приспособлением половых хромосом.

Для подтверждения собственной гипотезы генетики вырастили 4 группы грызунов — самцов и самок.

Они вырастили 4 группы самцов и самок, половина из них обладала «неправильным» набором хромосом — самцы с XX-хромосомами, и самки с XY-набором. Следующие три года биологи потратили, следя за тем, как долго жили эти грызуны.

Три года опытов с грызунами показали, что длительность их жизни зависела по большей части не от пола животного, а от набора хромосом. Например, «неправильные» самцы с XX-хромосомами жили стабильно дольше, чем XY-самки. Данная особенность женской генетики натолкнула ученых на мысль о долгожительстве слабого пола.