Фейсбук давал Netflix и «Яндекс» расширенный доступ к данным пользователей

Фейсбук давал Netflix и «Яндекс» расширенный доступ к данным пользователей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Так партнёры фейсбук получали доступ к информации пользователей, а социальная сеть — новых пользователей, а еще повышала вовлечённость пользователей существующих, что приводило к доходам с рекламы. На запрос The New York Times в Купертино ответили, что не знали о тех привилегиях, которые социальная сеть предоставляет их устройствам.

Как уточняется, в распоряжение издания попали отчёты, составленные в предыдущем году внутренней системой, отслеживающей, каким компаниям-партнёрам передаются данные. Время от времени фейсбук продолжал предоставлять организациям информацию, когда у тех уже не было потребности ее использовать: Yahoo вплоть до 2017 могла видеть ленты друзей пользователей, хотя с 2011 года не использовала технологию, для которой эти данные требовались.

Внутренние документы, приобретенные The New York Times, показывают, что социальная сеть Facebook могла делиться данными с не менее чем 150 компаниями: технологическими гигантами, автопроизводителями, медиаорганизациями и иными.

По достоверной предварительной информации издания, Facebook, в частности, позволила поисковой системе Bing видеть имена друзей фактически всех пользователей сети.

4 бывших должностных лица и работники ФТК сообщили, что сделки по обмену данными, которые нашла The New York Times, нарушали соглашение, так как юзеры не знали о том, что их информацию используют посторонние компании, и социальная сеть не предоставила возможности закрыть доступ и узнать о том, кто его получал.

Руководитель по приватности и общественной политике фейсбук Стив Саттерфилд объявил, что ни одно из договоров по партнерству не нарушало приватность пользователей либо соглашения фейсбук с Федеральной торговой комиссией. В любом случае, выделили в Apple, все данные, которые iPhone и iPad получали от фейсбук не покидали их пределов, а значит, не могли быть прочитаны третьими лицами и сотрудниками компании в том числе.

Тем не менее, социальная сеть Facebook признала, что должна была жестче контролировать то, как партнеры и создатели получают доступ к информации через платформы соцсети. Обмен должен был принести пользу всем сторонам партнерства.

Среди фирм, получавших доступ к данным, были крупнейшие технологические компании — Microsoft, Apple, Amazon, Yahoo, Netflix, Spotify, Huawei, десятки поставщиков телефонов, автомобильные и медиакомпании (в том числе сама The New York Times). Компании-партнеры приобрели функции, чтобы сделать свою продукцию не менее симпатичной. В компании подчеркивают, что соглашения позволяли предоставлять пользователям ряд нужных услуг и что ей неизвестно о случаях недобросовестного применения данных. Онлайн-магазину Amazon якобы разрешалось видеть имена и контакты друзей пользователей сети.

Также фейсбук поведала о функции «мгновенной персонализации», которая работала с 2010 по 2014 год — юзеры могли связать учётную запись фейсбук с иными сервисами (Rotten Tomatoes, Yelp, Bing, Spotify), чтобы видеть информацию, которую посылают их друзья в этих сервисах.

ПОДЕЛИТЬСЯ