Астрономы в первый раз отыскали в космосе органику

Радиотелескоп ALMA позволил астрономам рассмотреть комету 46P/Виртанена, которая в начале зимы приблизилась на минимальное расстояние от Земли за последние 70 лет.

46P/Виртанена была открыта к середине зимы 1948 г. североамериканским астрономом Карлом Виртаненом.

Телескоп Hubble сфотографировал комету Виртанена, которая пролетела от Земли на расстоянии 12 млн километров. В следующий раз данная короткопериодическая комета возвратится через 5,4 года.

Самую яркую комету 2018 года рассмотрели детально | Журнал Популярная Механика

В процессе наблюдений, проведенных при помощи ALMA, задачей исследователей было исследование распределения молекул цианистого водорода, что должно было посодействовать узнать больше о внутренней части комы кометы. В наблюдательной кампании участвовали космический рентгеновский телескоп «Чандра», гамма-обсерватория Swift, космический телескоп «Хаббл», летающая стратосферная инфракрасная обсерватория SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy) и разные наземные обсерватории, в том числе и система радиотелескопов ALMA, рассмотревшая самые маленькие детали комы.

NASA, ESA, and D. Bodewits (Auburn University) and J. -Y. Снимок был сделан 13 декабря при помощи мощнейшей камеры аппарата — Wide Field Camera 3.

Ученые наблюдали за кометой 2 декабря — в тот момент она находилась на расстоянии 16,5 млн км от Земли.