Авиакомпания Utair попросила банки списать половину долга 25 декабря в 17:37

Авиакомпания Utair попросила банки списать половину долга 25 декабря в 17:37

ПОДЕЛИТЬСЯ

Реорганизация одного из кредиторов Utair — Ханты-Мансийского банка «Открытие» — привела к потере госгарантии, обеспечивавшей 50% кредита авиакомпании на 18,9 млрд руб. Получается, авиакомпания просит простить практически 30 млрд руб. Об этом РБК поведали источник, близкий к кредиторам, и другой собеседник, знакомый с условиями реструктуризации перевозчика. Это подтвердил РБК уполномоченный министра финансов: «Госгарантия Utair в объеме 9,4 млрд руб. была прекращена из-за нарушений бенефициаром условий договора». За продлением госгарантии в министерство никто не обращался, проинформировал он. Осенью 2015-ого года Utair получила два синдицированных кредита от 11 банков, агентом выступил сберегательный банк.

Участники синдиката, по утверждению 2-х банкиров, — Сбербанк (примерно 30% от обоих кредитов), банк «Траст» (около 35%) и «Россия» (около 20%), Московский кредитный банк, «Юникредит», Связь-банк, «МТС банк», Сургутнефтегазбанк, банк «Балтийское финансовое агентство», а еще оренбургские «Русь» и НИКО-банк. Деньги были взяты сроком на 7 лет, пишут Ведомости.

На совещании авиавласти предлагали банкам перенести выплату процентов хотя бы на 30 апреля, говоря о том, что Utair летает не менее чем по 50 областным маршрутам, где нет иных перевозчиков. В течении этого года принадлежащий компании НПФ выкупил допэмиссию «Ютэйр» приблизительно на 11 млрд руб. - было это условием выдачи синдицированных кредитов.

Однако часть кредиторов отказались от переноса.

В Минтрансе утверждают, что с основными банками соглашение о переносе выплат на полгода достигнуто. В настоящее время разговор строится сложно. Сотрудники других банков от комментариев отказались либо не ответили на вопросы «Ведомостей». Utair на 100% и вовремя обслуживает лизинговый портфель. «Финансовое положение авиакомпании стабильно». «Более месяца назад в министерстве была создана рабочая группа по деятельности „Ютэйр“, ее последнее совещание состоялось 18 декабря, — говорит он. Ее последнее совещание состоялось 18 декабря».

Уполномоченные «Ютэйр» и Райффайзенбанка от комментариев отказались.

Гендиректор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что банки, как правило, не останавливают работу авиакомпаний: прекращение полетов угрожает полной остановкой платежей по кредитам: «Подавляющее большинство случаев остановки связано с прекращением поставок топлива либо представления иных услуг поставщиками». Поэтому банки, говорит господин Пантелеев, скорее всего, откажутся от взыскания задолженности до решения Белого дома.

ПОДЕЛИТЬСЯ