Варшава объявила тендер на сооружение судоходного канала через Балтийскую (она же Вислинская) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). Судоходный пролив отгораживает косу от материка только в Калининградской области, информирует РИА Новости. Об этом проинформировал корреспондентам в начале рабочей недели министр морского хозяйства и внутреннего судоходства республики Марек Грубарчик.
«Для нас это необыкновенно важный день», — обозначил руководитель ведомства.
По утверждению министра, на строительство получены все нужные разрешения. Он рассчитывает, что тендер будет завершен на протяжении 3-х месяцев.
Как указало российское ведомство, природный комплекс Балтийской косы в силу особенностей его формирования и размещения в контактной зоне суша — море отличается повышенной уязвимостью к любому роду антропогенного влияния и нефтяного загрязнения. Министерство природных ресурсов и экологии РФ выразило озабоченность планами возведения канала, который может сломать довольно хрупкую экосистему данного района.
В третем месяце лета польские власти проинформировали, что уже предусмотрели деньги в бюджете для возведения канала через Балтийскую косу.
Весной 2016 руководство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых. На данный момент суда заходят туда через русские воды.