Из-за санкций МС-21 остался без материалов для композитного крыла

Из-за санкций МС-21 остался без материалов для композитного крыла

ПОДЕЛИТЬСЯ

Композитные материалы использовались для крыла и части киля.

Американские ограничительные меры в отношении Объединённой авиастроительной компании (ОАК) и «Ростеха» привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолёта МС-21, который разрабатывается в Российской Федерации. О сложностях с поставками импортных композитов «Ъ» поведали два топ-менеджера области и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате руководства.

По последней предварительной информации издания, идет речь о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

По имеющейся достоверной информации СМИ, запуск машины в серию может задержаться на несколько лет. 1-ый из них — отыскать возможность выпуска аналогов в Российской Федерации, однако для этого нужны долгосрочные ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация, объясняют собеседники. Печатное издание отмечает, что для исправления ситуации можно выпускать аналоги в Российской Федерации и подключить к импортозамещению структуры «Росатома». Проблема уже обсуждалась на совещании с руководством, знают собеседники газеты.

По утверждению собеседника издания, у производителя самолёта есть несколько вариантов: брать китайские материалы, которые вдвое толще и тяжелее, либо ожидать, когда подобные композиты начнут выпускать в РФ. ОАК и Ростех рассматривают несколько вариантов выхода из положения, один из них — отказ от композитов и замена их на металл.

По последним предварительным данным «Коммерсанта», на текущий момент в РФ обсуждаются несколько вариантов решения проблемы с поставками композитов.

В «Ростехе» же эту проблему назвали надуманной и сказали о наличии надёжных иностранных поставщиков, а еще собственных разработок.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили: «В руководстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Трудностей, ставящих проект под угрозу, сейчас не существует».
В ОАК тоже не видят проблемы. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, нужные для создания полимеров, при финансовой и организационной помощи Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК. «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новым продуктом вызывает сомнения у ведущих игроков на мировом рынке», — считают в ОАК.

Удлиненное крыло из композитных материалов задумывалось как одно из конкурентных преимуществ самолета, которое должно поднять его экономичность и увеличить ширину салона в сравнении с аналогами.

ПОДЕЛИТЬСЯ