Сберегательный банк и ВТБ могут сделать новейшую авиакомпанию на базе UTair

Сберегательный банк и ВТБ могут сделать новейшую авиакомпанию на базе UTair

ПОДЕЛИТЬСЯ

Utair накопила большой долг, в первую очередь перед сберегательным банком.

По утверждению 2-х источников, использовать авиакомпанию в проекте все-таки возможно даже без получения в ней доли, а только заключив соглашение о перевозках.

Банки изучают различные варианты, модель еще прорабатывается, объявил изданию уполномоченный ВТБ.

Осенью руководитель ВТБ Андрей Костин раскрыл некоторые детали плана по созданию совместно со сберегательным банком нового регионального перевозчика.

Utair должна 11 банкам по двум синдицированным кредитам 38,6 млрд руб. Также банк напрямую выдал авиаперевозчику кредит в объеме 17,4 млрд руб. На сберегательный банк, таким образом, приходится приблизительно 30 млрд руб., свыше половины банковского долга авиакомпании.

Сами банки, по последней достоверной информации газеты, не хотели бы приобретать доли в Utair, сосредоточившись вместо этого на остальных видах сотрудничества, например, кредитовании либо лизинге самолетов. Однако 20 декабря 2018 г. она предположила инженерный дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд руб. по одному из синдицированных кредитов. Эти средства нужны для операционной деятельности, пояснила авиакомпания. Вариант с Utair рассматривается из-за того, что у компании самые большие долги, в первую очередь перед сберегательным банком. Крупнейшие акционеры Utair — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест» (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

«Ютэйр» — 4-ая по величине авиакомпания в РФ. Флот перевозчика насчитывает 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72.

ПОДЕЛИТЬСЯ