«Яйцескандал»: в социальных сетях обсуждают новейшую упаковку яиц — «девяток»

«Яйцескандал»: в социальных сетях обсуждают новейшую упаковку яиц — «девяток»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Однако производители не оставляют граждан России один на один с ростом цен, они выдумали особый способ сэкономить либо утаить сей факт. Но к такому способу, отмечает Русская служба BBC, прибегают и остальные производители.

Этот трюк называется шринкфляцией — это снижение объемов продукта в упаковке, при условии сохранения отпускной цены за принятую единицу объема. Стоимость «девятки» яиц составила 64,90 рубля.

Первопричиной шринкфляции является инфляция, которая составила в 2018 г 4,3%: за год куриные яйца выросли в стоимости на 26%, а сахар на 28%.

Примечательно, что за последний год яйца поднялись в цене на 26%. Авторы «Русской службы Би-Би-Си» провели собственное расследование и обнаружили несколько подобных случаев попытки утаить подорожание цен.

Например, в последнее время уменьшились с 0,5 литра до 0,485 литра некоторые фруктовые соки, пиво в банках стали торговать объемом не 0,5 литра, а 0,45 либо 0,4 литра. Также в продаже можно встретить сырную нарезку 2-х категорий — по 150 и 125 граммов, вместо обычных 180. На 50 граммов меньше стал реализовываться в упаковке майонез (вместо 450 граммов встречаются упаковки по 400 граммов), на 35 граммов меньше — сметана.

Объем молока все чаще определяют килограммом, но не литром, — что немного меньше. Название появилось в английском языке путем составления слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation). Именно так производители таят резкие скачки цен на продукты питания.

ПОДЕЛИТЬСЯ