Ученые запечатлели рождение AT2018cow — черной дыры, находящейся в 200 миллионах световых лет

После объединения нескольких изображений с разнообразных источников, включая жесткие рентгеновские лучи и радиоволны, многопрофильная группа профессионалов предполагает, что телескопы зафиксировали реальный момент, когда звезда взорвалась, чтобы превратиться в черную дыру либо нейтронную звезду.

Вспышка, которая получила название AT2018cow либо The Cow была замечена в галактике, расположенной на расстоянии 200 млн световых лет от Земли. Об этом передает National Geographic. По его мнению, астрономы увидели, как темная дыра разорвала белого кролика — звезду без собственных источников термоядерной энергии, которая находится на завершающих стадиях эволюции. Но только на текущий момент «световой сигнал» достиг нашей планеты.

Космическое явление, напомнившее астрономам взрыв сверхновой, получило условное название «Корова».

Сразу после обнаружения объекта, к наблюдениям подключилась международная исследовательская группа во главе с Рафаэль Маргуттой (Северо-западный университет). Название для явления было сгенерировано компьютером из случайных букв и цифр — AT2018cow — однако распространение получило окончание, которое переводится с английского как «корова».

Установив ее скорость и зная массу сверхмассивной черной дыры (около млн. солнц), авторы сумели оценить и вращение самой дыры. Дело в том, что она набрала наивысшую яркость всего за два дня — намного скорее, чем типичные сверхновые, — и данная яркость превышала таковую у большинства сверхновых в 10-100 раз. Повышение интенсивности свечения от взрыва сверхновой занимает недели. Это приводит к образованию черной дыры либо нейтронной звезды. К тому же, ежели обычно при таком взрыве происходит энергетический выброс титанической мощности, то в данном случае он был минимальным. В осколках от взрыва «Коровы» обнаружили водород и гелий, а взрыв сверхновой сжигает эти субъекты сразу как горючее. Пока у астрономов очень не достаточно данных, чтобы быть уверенными в правильности какой-нибудь теории.