Кому дешевле, а кому дороже — Новые тарифы ОСАГО

Кому дешевле, а кому дороже — Новые тарифы ОСАГО

ПОДЕЛИТЬСЯ

Однако результат, как правило, не может устроить все стороны отношений. Об этом передает русский союз автостраховщиков, который провел опрос страховых компаний.

— Андрей Гридорович, почему традиционная страховая схема опять нуждалась в реформировании? Центробанк решил усложнить систему надбавок за стаж и возраст. Как еще относительно недавно выглядело на практике? Раскошелиться придется начинающим водителям, которых относят к категории «опасных», и автолюбителям до 30 лет.

Банк Российской Федерации осуществляет страховой надзор и в споре важно установить, признает ли регулятор «Образец» страховой компанией, объявил уполномоченный РСА, мотивируя потребность привлечения ЦБ. По факту же он платил около 7200 руб.

«То есть денежных средств в резервах страховых компаний довольно, чтобы покрывать все обязательства, связанные с выплатой для петербургских клиентов», — объясняет Макаров. При этом на законных основаниях. Одни будут платить менее, иные - больше. Очевидно, что это повлечёт и рост стоимости ОСАГО. Сейчас страховка для молодых водителей будет чуть дороже, для опытных наоборот — дешевле.

— Похоже, что это дело не одного дня? На втором — отказаться от территориальных коэффициентов и коэффициента мощности, которые сегодня признаны не очень производительными.

Отмечается, что данные изменения пока внесены не на всей территории страны, а коснулись только некоторых регионов.

На третьем этапе страховые агенты смогут устанавливать свои коэффициенты для любителей автомобилей.

«Эти изменения — 1-ый этап реформы по либерализации ОСАГО». Так называются территории с наибольшими выплатами, которые страховые компании изготавливают по ОСАГО.

«Повышение премий в некоторых областях наблюдалось и при старте либерализации тарифов за рубежом, однако через некоторое время стоимость полиса значительно уменьшалась». Большинство прошлых перемен именно этим и заканчивалось. Например, в Германии после либерализации в 1994-ом стоимость полиса после маленького взлета цен на «автогражданку» резко снизились из-за жесткой конкуренции между страховыми компаниями. В них стоимость страховки снизится.

От новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашем государстве большинство. Тем же, кто не соблюдает ПДД, придется раскошелиться. Если бы Центробанк обнародовал решение не перед выходными, то у русских владельцев автомобилей было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам. Так, в компании «АльфаСтрахования», которая является лидером данного рынка, сказали, что в ряде регионов понижение ставок составило 10%, а максимальный рост тарифов на убыточных территориях достиг 15%. Изменения затронули и так называемый коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ).

В частности, «Росгосстрах» заключил договоры на осуществление ремонтных работ с ведущими областными дилерами и станциями техобслуживания автомобилей. Ожидать ли изменений в данной части тарифов? Это стало возможным с введением в действие новых тарифов. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что значительно облегчит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Рассчитываться КБМ станет не на срок действия полиса, а на год и будет привязан к конкретному человеку. Так, для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» незначительно увеличился с 1,8 до 1,87. На момент написания статьи четких коэффициентов для различных водителей мы не смогли отыскать даже на сайте РСА. И у кого их было два — останется только наименьший. Таким образом, очередное переформатирование ОСАГО решено было отложить до середины зимы нынешнего 2019 г. Такой ценовой разбег — из-за разницы базовых тарифных ставок в различных страховых компаниях. Раньше до этого он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была смесь в базе данных. Такой уловкой часто пользовались и «аварийные» водители. Его будет присваивать только раз в год — 1 апреля, однако зато он не будет обнуляться из-за перерывов.

Для тех, у кого значатся два либо не менее коэффициентов, 1 апреля останется один — самый выгодный. Введение новейшей системы даст возможность пресечь эти злоупотребления. Непременное страхование автогражданской ответственности было запущено в 2003-м, и 10 лет на этом рынке ничего не происходило, был застой.

— Прежде граждане 2-х соседних поселков, расположившихся друг от друга в 5-ти километрах, однако в различных областях, выплачивали по-разному. Тогда за страховку отдал больше 10 тыс.

На данный момент зависимо от населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль, тариф может становиться вдвое больше либо на 40 процентов меньше. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь шофёр уже обосновал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв.

Что касается отмены коэффициента мощности, то его стоит ожидать в 2021. Не вижу обстоятельств считать иначе. Ранее автомобиль с агрегатом мощностью 120 «лошадок» числился гоночным.

«Сегодня вступают в силу не все до этого предложенные изменения».

Поэтому тут мы планируем использовать ту же логику, что и для территориального коэффициента: никакого повышающего на 60 процентов коэффициента. Причём вероятны как скидки, так и удорожания.

Ставки утверждены регулятором рынка автострахования — Центробанком. Соответствующие поправки в кодекс об административных правонарушениях вступили в силу 8 января.

В Российской Федерации с 9 января вступают в силу новые тарифы ОСАГО.

ПОДЕЛИТЬСЯ