«Метрострой» Петербурга предупредил об угрозе техногенной катастрофы

«Метрострой» Петербурга предупредил об угрозе техногенной катастрофы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Из заявления комитета по развитию транспортной инфраструктуры: «Учитывая огромный опыт и многолетнюю деятельность ОАО „Метрострой“, для комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) принятое решение было необыкновенно нелегким и болезненным».

Напомним, что проблемы у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. Как информирует городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), предпосылкой стало несоблюдение условий контрактов со стороны генерального подрядчика.

«Данные действия указывают на субъективную позицию комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и дирекции транспортного возведения (ДТС) с целью переложить ответственность на генподрядчика», — поведали в пресс-центре.

В Смольном признают, что принятое решение сложное и нездоровое, однако отмечают, что местные власти рассмотрели текущее экономическое состояние «Метростроя» и сделали вывод, что даже ежели предприятие получит дополнительные средства, это не даст возможность вовремя выполнить все госконтракты. Но глубокий анализ текущего финансового состояния ОАО «Метрострой» продемонстрировал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации.

В КРТИ добавили, что у Смольного есть большие планы по развитию городской подземки. К сожалению, «Метрострой» с ними не справляется. Пока, правда, их наименования неизвестны.

В самой компании такому повороту событий не обрадовались.

По мнению застройщика, КРТИ не один раз затягивал сроки приемки и оплаты выполненных работ, занижал их стоимость.

В «Метрострое» сообщили, что руководство Петербурга не поймет последствий, к которым приведет расторжение контрактов.

В ответ на объявление Смольного о разрыве контрактов в «Метрострое» допустили возможность решения всех вопросов с властями через суд: «ОАО „Метрострой“ неоднократно пытался наладить отношения с заказчиком и довести до него свою аргументацию». Там подчеркнули, что расторжение контрактов может привести к тому, что нависнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ.

«Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации», — подчеркнули в компании. «Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать данного - недопустимо», — считают в ОАО «Метрострой». В случае, ежели договоры действительно будут разорваны, то в компании планируют обратиться к независимым экспертам для разрешения ситуации.

Кто же в результате будет достраивать многочисленные объекты метрополитена, и что станет со сроками ввода новых станций — вопрос открытый.

ПОДЕЛИТЬСЯ