Астрономы засомневались в существовании Планеты Х

В своем исследовании, размещенном в научном издании Astronomical Journal профессионалы сообщили, что ээашхшж этот феномен может результативно пояснить наличием скопления карликовых планет либо остальных космических объектов.

Предположение о существовании «планеты Х» за орбитой Нептуна появилось еще в конце XIX века.

Руководствуясь данной мыслью, Тума и Сефилян просчитали то, какой минимальной массой должен владеть диск либо облако из карликовых планет, астероидов и комет для того, чтобы вынудить 23 известных транснептуновых объекта двигаться по тем орбитам, на которых они находятся сегодня. Но с 2003 года найдено уже около 30 таковых объектов, орбиты которых отличаются от остальных.

В сочетании с упрощенной моделью гравитационные силы предполагаемого диска могут пояснить необычную орбитальную архитектуру, которую демонстрируют некоторые объекты на внешних границах Солнечной системы.

Астрономы из Кембриджского университета считают, что «Планета X» навряд ли существует — приписываемые ей гравитационные силы создаются в диске, состоящем из маленьких ледяных тел с общей массой, в десять раз превышающей массу Земли.

Невзирая на то, что данная оценка превосходит измеренную массу всех объектов за орбитой Нептуна приблизительно на два порядка, Сефилян и Тума считают, что существование такого диска не менее вероятно, чем открытие «планеты икс». При всем этом сами астронавты предпочитают назвать свое открытие «девятой планетой».

По существующим оценкам, она должна быть в несколько раз крупнее Земли и раз в 10 массивнее, совершая полный оборот вокруг Солнца за 15 тыс. наших лет.

Теория о планете X была выдвинута в 2016 Константином Батыгиным и Майклом Брауном. Нептун и иные планеты гравитационно влияют на ТНО.

Авторы работы, опубликованной на сайте университета, отмечают, что замена в модели планеты на большое количество маленьких объектов, разбросанных по обширной области, просто объясняет вытянутые орбиты некоторых транснептуновых объектов.