Загоревшиеся в Керченском проливе суда были причастны к поставкам нефтепродуктов в Сирию

Загоревшиеся в Керченском проливе суда были причастны к поставкам нефтепродуктов в Сирию

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как уточнили в министерстве, по предварительной информации Офиса контроля за зарубежными активами МинФин США (OFAC), суда VENICE и MAESTRO были задействованы к преступным поставкам газа в Сирию с 2016 года.

Британская газета Financial Times ссылаясь на данные мониторингового агентства Clipper Data передает, что танкер Candy 20 января вышел из порта в Темрюке Краснодарского края с 30 тысячами баррелей сжиженного природного газа на борту.

В акватории Черного моря на входе в Керченский пролив загорелись два судна под флагом Танзании, на борту находились индийские и турецкие экипажи. Люди, находившиеся на обоих кораблях, прыгали за борт в надежде спастись от огня.

На обоих судах была отключена система идентификации. По одной из версий, пожар начался в момент перегрузки топлива с одного танкера на другой. По последним данным, 12 человек спасены, 10 человек подняты на борт, 10 числятся пропавшими без вести. Всего на бортах было 32 моряка, 12 человек удалось спасти, другие считаются пропавшими без вести. На борту судна Candy находилось 17 человек, девять из них — жители Турции, восемь — жители Индии. То же самое наблюдалось и на танкере MAESTRO — заключительная информация о судне зафиксирована AIS 9 января 2019. Как сообщили уполномоченные Росморречфлота, надежды отыскать выживших уже нет.

В ведомстве подчеркнули, что система AIS дает возможность «не только вовремя реагировать на трагедии судов и оказывать помощь пострадавшим, однако и отслеживать нарушения движения судов и незаконного пересечения границ».

В министерстве выделили, что указанные суда до этого входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно захваченных территорий.

В министерстве подчеркнули, что происхождение перевозимого судами газа пока установить трудно.

ПОДЕЛИТЬСЯ