Индекс потребительского доверия граждан России приблизился к историческому минимуму

Индекс потребительского доверия граждан России приблизился к историческому минимуму

ПОДЕЛИТЬСЯ

По достоверным располагаемым данным исследования The Conference Board и Nielsen, за четвертый квартал минувшего года он опустился с 67 до 65 пунктов. За октябрь-декабрь 2018 г. соответствующий индекс упал с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года.

Отмечается, что доля жителей Российской Федерации, которые не имеют «свободных денег», другими словами весь заработок тратится только на базовые нужды, за октябрь — ноябрь подросла с 19% до 23%.

Затянувшееся снижение доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели к тому, что пользователи стали еще пессимистичнее подвергать анализу свое материальное положение в дальнейшем, говорит начальник по аналитике и консалтингу Nielsen РФ Марина Волкова. Веселья вне дома интересуют только четверть опрошенных. На этих статьях экономят большинство граждан России - 64%, при этом за четвертый квартал 2014-го года их число выросло на 10 процентных пунктов.

Доля покупателей со свободными деньгами в середине осени - ноябре 2018 г. сократилась с 81% до 77% квартал к кварталу.

В настоящее время индекс приблизился к минимуму 2016 года.

Около 35% покупателей в РФ признаются, что больше всего переживают из-за увеличения цен на еду и только треть населения страны может позволить себе новейшую одежду. При этом, согласно опросу, экономят на продуктах уже больше половины населения.

ПОДЕЛИТЬСЯ