Идею достроить строившееся 27 лет метро в Омске окончательно похоронили

Идею достроить строившееся 27 лет метро в Омске окончательно похоронили

ПОДЕЛИТЬСЯ

Власти Омска решили окончательно остановить строительство метрополитена, начатое практически 27 лет назад, законсервировать проект и признать его нецелезообразным из-за нехватки денежных средств на его реализацию. Как до этого и говорилось, построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности — трамвайной.

В пресс-центре регионального руководства разъяснили аргументацию губернатора Александра Буркова, который накануне на совещании у вице-премьера Виталия Мутко представил концепцию транспортного обеспечения населения Омской агломерации. Вместо данного уже существующие объекты метрополитена было решено задействовать в трамвайной схеме. Обсуждался вопрос транспортного обеспечения Омской агломерации. С 1992 года, когда началось строительство подземки, возведены метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и приблизительно 7,5 км путей. По плану, уже в 1987 г. он должен был начать принимать первые рейсы. С начала предыдущего года по требованию Ростехнадзора власти региона приняли решение законсервировать строительство 2-х станций, на месте которых сегодня открытые котлованы. По последним данным регионального Минпрома, 1-ый участок готов всего на 35,9 процента и обошелся в 20 млрд. руб.

Как узнал ТАСС, двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 километров путей будут включены в транспортную инфраструктуру Омска. Еще 11,2 млрд руб. - на строительство взлетной полосы и навигационной инфраструктуры — регион просит у федерального бюджета. Критики считают, что целесообразней и проще было бы построить в городе развитию систему высокоскоростного легкорельсового транспорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ