Ученые отыскали нового кандидата на звание самого далекого объекта Солнечной системы

Ученый из Института Карнеги в Вашингтоне, (округ Колумбия, США) Скотт Шеппард отыскал планету на расстоянии в 140 раз дальше от Солнца, чем Земля, сообщает Science. В честь Хэллоуина и обозначения TG объект назвали Гоблином. Как пишет журнал Science, ссылаясь на Шеппарда, новый объект был найден при помощи тех же данные телескопов, которые были настроены на поиск девятой планеты.

Рекордсменом до этого была карликовая планета Эрида в 96 астрономических единицах.

Орбита планеты пока не ясна и для ее определения и сбора свидетельств пригодится несколько лет. Первые фотографии 2018 VG18, объекта FarOut, были сделаны 10 ноября прошлого года на восьмиметровом японском телескопе Субару на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях. Его существование еще предстоит подтвердить, пока ему дали только неофициальный «позывной» FarFarOut.

Группа Шеппарда занята поиском самых далеких объектов нашей Солнечной системы, в том числе предполагаемой девятой планеты — Планеты X. Впрочем, ученый и раньше до этого находит далекие объекты Солнечной системы — например, объект 2015 TG387, который в момент открытия находился на рекордном расстоянии приблизительно 80 астрономических единиц.

Группы Шеппарда специализируется на поиске удаленных от центра Солнечной системы объектов.