Банки жалуются на массовые звонки клиентам с подмененных номеров

ПОДЕЛИТЬСЯ

Об участившихся звонках мошенников, представляющихся сотрудниками банков, в начале рабочей недели сказал «КоммерсантЪ» ссылаясь на источники в финансово-кредитных организациях.

«Если до этого у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то практически с 18 февраля их количество возросло в десятки раз».

Юникредит-банк и Райффайзенбанк выпустили официальные предупреждения для клиентов об участившихся случаях мошенничества со звонками от имени банка. Уполномоченный информирует о попытке несанкционированной операции, дальше выманиваются данные карты, происходит хищение. В середине зимы подобным атакам, при этом с применением трудной социальной инженерии, подверглись клиенты Сбербанка.

При этом, по предварительным имеющимся сведениям на текущий момент остальных банков, мошенники звонят не только лишь клиентам, они звонят и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов. «Если система пропускает такой звонок, то обидчик может узнать баланс по карте, последние операции и т. д., чтобы использовать эти данные для не менее убедительной социальной инженерии, делая ее не менее эффективной», — добавляет он.

Так как пока операторы связи не знают, как решить проблему подменных номеров, все держатели карт должны просто оставаться бдительными и помнить, что средства, списанные со счета, им уже не возвратят. В основном банке представителям издания рассказали, что у них есть информация о такого рода аферах, — Банк РФ начал консультации с кредитными заведениями и планирует привлечь к обсуждению проблемы операторов связи и Минкомсвязь.

В конце января с похожей проблемой столкнулся сберегательный банк. Мошенники узнают у клиентов банков информацию, которую они не могут озвучивать 3-м лицам. «Теле2» и «МегаФон» на запрос «Ъ» не ответили, а в «Вымпелкоме» говорили о блокировке нескольких тыс. звонков с подменных номеров в день, а роста мошеннических звонков не зафиксировано. В процессе дискуссии отмечалось, что схожие проблемы есть у «Билайна» и МТС, имеющей также наземную и мобильную связь, участниками было обозначено отсутствие похожих кейсов по «МегаФону». По его словам, технические ресурсы есть у операторов связи, у правоохранительных органов, у ЦБ.

Как считают в Банке РФ, решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки. Как отмечает Ъ, «операторы связи предпочитают опровергать наличие проблемы». В МТС изданию проинформировали, что в web-сети интернет компании подмена номеров неосуществима, а в случае внешних угроз мошеннические действия блокируются. Злоумышленники докладывали об угрозе несанкционированного списания средств и предлагали заблокировать карту, а деньги временно перевести на защищенный счет. В противоположном случае, списанные так деньги — не вернуть.

Банки возвращают клиентам потери только в том случае, ежели те не нарушили правил пользования картой.

ПОДЕЛИТЬСЯ