Работников ГАЗа уведомили о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за санкций

Работников ГАЗа уведомили о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за санкций

ПОДЕЛИТЬСЯ

Группа «ГАЗ» Олега Дерипаски уведомила служащих о вероятном переходе на четырехдневную рабочую неделю с уменьшением заработных плат с 21 октября этого года по 20 апреля следующего. Об этом докладывают сотрудники компании на разных форумах. Причиной всему этому в ГАЗе называют санкционные ограничения и падающий рынок. В частности, идет речь о поставках моторов. Так, складским работникам оплату будут производить пропорционально отработанному времени, а для тех, кто работает сдельно, — пропорционально объему работ.

В ГАЗе подтвердили, что «по согласованию с профсоюзным комитетом, о вероятном переходе на четырехдневную рабочую неделю (с 21 октября 2019 г по 20 апреля будущего 2020 г.) были уведомлены все работники группы». При всем этом в холдинге Дерипаски утверждают, что, если рынок стабилизируется, «предприятия продолжат работать в обычном режиме». По мнению группы «ГАЗа», такой шаг несомненно поможет избежать сокращения персонала и уменьшение загрузки производств.

Одной из сложностей, связанных с санкциями, может быть ограничение поставок компонентов на ГАЗ. В частности, концерн столкнулся с неувязками импортных комплектующих для мотора Evotech: такими двигателями оснащаются «Газели». Как повествуют источники издания на рынке, проблема появилась с поставками импортных комплектующих для мотора Evotech. На текущий момент в компании сообщают о том, что рынок LCV может сократиться на 15% по результатам 2019 года, за семь месяцев продажи LCV уже упали на 8%. Собеседник «Ъ» объясняет, что производство сократится в таком случае приблизительно на ту же величину. Поставки компонентов, как правило, согласуются заблаговременно, и ежели ГАЗ уже действительно ориентируется на сокращение производства, то изменить планы поставщиков в большую сторону будет трудно, как и отыскать нового поставщика мотора, ежели проблема касается его компонентов. На рынок коммерческого транспорта плохо влияют макроэкономические факторы — высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, сокращение вложений денег в основной капитал, завершение больших федеральных строек и др. «Все это плохо сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса — основных покупателей комтранса», — говорят в фирме. По мере реализации плана по отказу от контроля над компанией со стороны Дерипаски эти дедлайны не один раз продлевались.

C апреля прошлого 2018 г «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски находится в санкционном списке SDN. В начале лета дедлайн отодвинули до 8 ноября. При всем этом остальные компании Дерипаски — En+ Group и подконтрольный ей «РусАл» — уже исключены из санкционного списка после того, как предприниматель отказался от контроля в них.

ПОДЕЛИТЬСЯ