В истребителях 5-ого поколения F-35A Lightning II Королевских военно-воздушных сил Норвегии, которые предполагалось использовать против Российской Федерации, отыскали недоработки.
При этом Норвегия, как отмечает печатное издание, планирует использовать F-35 для сбора информации при охоте за подводными лодками Северного флота, а еще для сопровождения русских военных самолётов вблизи собственных границ. Но устройство не работает как положено. Об этом передает американское печатное издание Defense News. Она также отметила, что F-35 в данном плане все равно безопаснее, чем F-16.
Скиннарланд отметила, что серия F-35 для Норвегии была изготовлена с необычайной тормозной системой, которая рассчитана на приземление военной машины на заледеневшую полосу.
Сзади при торможении выпускается кевларовый парашют, который и помогает снизить скорость. При заказе истребителей ВВС Норвегии оговорили требования к надежности устройства: один отказ на 10 тыс. применений, — обеспечить этот показатель пока не удается. Поставки улучшенного устройства планируется начать летом 2016-го. Печатное издание отмечает, что это «глаза и уши НАТО» на Крайнем Севере. В ответ на сомнения, что соседство новейших истребителей с сильными российскими радарами может раскрыть секреты F-35 норвежские летчики обещали летать осторожно, используя радиолокационные отражатели и иные контрмеры.«Это не работает так, как мы ожидали», — поведала руководитель военно-воздушных сил о результатах испытаний, которые прошли зимой 2018-2019 годов.