Тоёта Yaris сменил поколение: первенец новоиспеченной тележки, гибрид стал мощнее, версии — богаче

Тоёта Yaris сменил поколение: первенец новоиспеченной тележки, гибрид стал мощнее, версии — богаче

ПОДЕЛИТЬСЯ

В основе «четвертого» Тоёта Yaris лежит новая платформа GA-B, разработанная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Но японцы ни словом не обмолвились о просторе на втором ряду и объеме багажного отсека. Новый Yaris стал в среднем на 50 кг легче прошлого: снаряженная масса базовой версии — 950 кг.

Салон стал просторнее и на все 100% преобразился, также обещано возросшее качество отделочных материалов. Медиасистема входит в базовую сборку, а за дополнительную плату предусмотрен 10-дюймовый проекционный дисплей. А еще новый Yaris должен стать безопаснее — он первым в сегменте обзавелся продольной подушкой безопасности между водителем и пассажиром, при всем этом уже «в базе» имеется комплекс электронных ассистентов.

На рынке Европы новый Yaris будет предоставляться с тремя вариантами силовых установок — в любом случае идет речь об использовании бензиновых трехцилиндровых моторчиков, при этом без турбонаддува. Такой хэтч получил работающий по экономичному циклу Аткинсона бензиновый трехцилиндровый «атмосферник» M15A 1.5 семейства Dynamic Force, электромотор и электромеханический вариатор. На замену никель-металл-гидридной батарее пришла литий-ионная, она легче прошлой.

Как уже упоминалось выше, на японском рынке и бензиновый хэтч, и гибрид станут доступны с полным приводом.

Другие силовые агрегаты — это литровый мотор, работающий в паре с вариатором Super CVT-i, и трехцилиндровый двигатель 1.5 семейства Dynamic Force, который можно сочетать с шестиступенчатой «механикой» либо вариатором Direct Shift-CVT с механической стартовой передачей. Будет и шестиуровневая «механика».

Обычное шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади.

Субкомпактная «пятидверка» Тойота Yaris 3-го поколения выпускается уже девятый год — машинка с того времени успела два раза обновиться, однако смены поколений дождалась только сейчас. Однако для внутреннего японского рынка предусмотрена «пасхалка»: полноприводный Yaris с независимой двухрычажной подвеской сзади! А европейскому Ярису еще обещана «центральная» подушка безопасности, однако уточнениями о ней компания поделится позже. Версия с двигателем 1.5 имеет трансмиссию с муфтой, а в случае с гибридом это система e-Four с отдельным электромотором на задней оси. А хэтчбеки для Японии станут делать «дома»: тут начало продаж назначен на февраль 2020. На русский рынок хэтчбек не поставляется с 2010 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ