Исторический момент: НАСА отправило женский экипаж в космос

Невзирая на то, что это 221-й выход в открытый космос, осуществленный для поддержания правильного состояния космической станции, это 1-ый случай, когда выполнение данной доверили именно женщинам, астронавтам NASA Джессике Меир и Кристине Кох. За время работы на внешней поверхности станции они удачно заменили вышедший из строя элемент питания на американском сегменте МКС, а еще выполнили ряд дополнительных занятий. Ремонт займет у них около 3,5 часов. Предполагается, что Кук и Меир проведут за бортом МКС около 6-ти часов.

1-ый женский дуэт планировал работать в космосе еще полгода назад к началу весны нынешнего года.

Астронавт также пообещала выложить очень интересные фото, сделанные с внешней стороны Международной космической станции (МКС), и призвала смотреть прямую трансляцию события, которую в этот час ведет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

По данным NASA, энергетический блок, над которым работают Кук и Меир, сломался на прошедшей неделе.

Первой дамой, вышедшей в открытый космос, летом 1984 стала советский космонавт Светлана Савицкая.

Кук до этого выходила в космос не один раз, для Меир это 1-ый опыт такого рода. Из-за этого весь аккумулятор работает с перебоями, однако жизни астронавтов на станции ничего не грозит. Правда, тогда не нашлось скафандра подходящего размера.

Как до этого докладывало NASA, «космическая прогулка» 2-х леди за пределами станции планировалась еще в начале весны.