Картина «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка начала рушиться из-за высокой влажности в воздухе, сказали ученые. Из-за экспериментального характера красок полотно трудно поддавалось изучению.
«Мы узнали, что влияние света на картину минимально». Новые результаты исследования показали, что воздействие света не оказывает существенного влияния на полотно, а вот уровень влажности в помещении играет определяющую роль.
Международная группа исследователей провела рентген-анализ микрочастиц пигмента с полотна и выяснила, что входящий в состав желтой краски сульфид кадмия окисляется и разрушается под воздействием повышенной влажности. Поэтому «Крик» держали в темном помещении, уделяя влажности не столь пристальное внимание. По мнению ученых, чтобы полотно регулярно находилось в музее, довольно влажности воздуха, не превышающей 45%.
«Сейчас Музей Мунка сохраняет картины при уровне влажности в 50% и температуре приблизительно в 20 градусов Цельсия».
Благодаря исследованию сотрудники музея Мунка в Норвегии смогут продлить срок жизни шедевра.
Картина Эдварда Мунка «Крик» на выставке в Третьяковской галерее. Для отражения своего психо-эмоционального состояния он тщательно подбирал «кричащие» яркие цвета. Он должен открыться после реконструкции в Осло.