Virgin Galactic разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолёт

Virgin Galactic разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолёт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Предположительно, сверхзвуковой гражданский самолет снабдят дельтовидным крылом, которое даст возможность ему развивать скорость в три раза превосходящую скорость звука на высоте 18,3 тысячи километров. Он рассчитан на транспортировку от 9 до 19 человек.

Компания подписала не имеющий обязательной юридической силы меморандум о взаимопонимании с компанией Роллс Ройс с целью разработки мотора для самолета.

Virgin Galactic сообщила, что ее команда будет «работать над решением главных сложностей в области управления тепловым режимом, технического обслуживания, шума, выбросов и экономики, чтобы можно было выполнять обычные, высокоскоростные коммерческие и пассажирские рейсы». Для этих целей был спроектирован гибрид самолета-носителя White Knight Two и космоплана VSS Unity. Самолет приподнимает челнок с пассажирами на высоту 15 километров и сбрасывает, после этого тот ускоряется при помощи своего ракетного мотора и поднимается недалёко к границе космоса. Скорость полёта ― до трёх чисел Маха.

Художественное изображение сверхзвукового самолета Virgin Galactic.

Речь идёт о компании английского миллиардера Ричарда Брэнсона.

Изображение концепта самого скорого в мире пассажирского авиалайнера было размещено на сайте американской компании Virgin Galactic. Сейчас она представила его проект, который прошел первоначальную рецензию конструкторов агентства.

Согласно проекту, самолет снабдят крылом дельтовидной конструкции без законцовок и большим вертикальным хвостовым стабилизатором. Под крылом располагаются два воздухозаборника для моторов.

За разработку мотора будет отвечать компания Роллс Ройс, для чего с ней было заключено соглашение о намерениях. Несколькими днями до этого о сходном партнерстве с Роллс Ройс объявила и Boom Supersonic.

Самолет будет в три раза скорее скорости звука. Полеты будут проходить на высоте не менее 18 километров. Салон новинки будет адаптирован под нужды клиентов, в частности клиентов бизнес-класса.

Разработкой самолета Virgin Galactic занималась вместе с общенациональным аэрокосмическим агентством США (NASA) в рамках программы MCR (Mission Concept Review, «Миссия по анализу концепций»). Совсем скоро инженеры компании будут основательно прорабатывать конструкцию самолета и подбирать материалы. Последние производили установки Rolls-Royce/Snecma Olympus 593 для уникального в истории гражданского авиации Запада коммерческого сверхзвукового самолета — Concorde. SpaceX планирует использовать для этого вторую ступень многообещающей сверхтяжелой ракеты Starship, а еще посадочные площадки в море и ведущие к ним подводные тоннели для вакуумных поездов Hyperloop.

ПОДЕЛИТЬСЯ