Гордон Мюррей в конце концов явил собственный инновационный суперкар миру

Гордон Мюррей в конце концов явил собственный инновационный суперкар миру

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новинку разработал инженер Гордон Мюррей, который более известен как создатель знаменитого суперкара 90-х МакЛарен F1.

В основе GMA T.50 положен монокок из углепластика, внутри которого располагается алюминиевый каркас. Бόльшую часть собственной карьеры британский конструктор посвятил гоночным автомобилям, однако поистине мировую славу ему принёс дорожный суперкар Мак Ларен F1, которому в 90-х по техническим возможностям не было равных. В первый раз такую технологию Мюррей применил в конце 70-х на болиде Brabham BT46, однако только сейчас она, наконец, адаптирована для дорожного автомобиля.

Компания Gordon Murray Automotive, основанная автомобильным конструктором Гордоном Марри, показала серийный вариант нового суперкара GMA T.50.

«Сердцем» GMA T.50 стал 3,9-литровый атмосферник V12, самый лёгкий 12-цилиндровый мотор для гражданских моделей.

По дизайну купе очень напоминает Мак Ларен F1. Дизайн экстерьера, подъемные двери и малогабаритные размеры кузова (длина модели составляет 4352 мм, ширина и высота — 1850 и 1164 мм соответственно) тоже добавляют ему сходства с Маклареном, но ряд особенных деталей в корне отличают новый Т.50 от модели F1 и всех других суперкаров. Педали сделаны из алюминия и титана. Щиток приборов состоит из 2-х цифровых мониторов и огромного аналогового тахометра между ними — так общая композиция перекликается с дизайном кормы суперкара. В списке оснащения есть мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, андроид Auto и Bluetooth, а кроме этого навигация и 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками — однако все органы управления остались аналоговыми. Роль наружных зеркал выполняют камеры, изображения с них выводится на экраны по бокам фронтальной панели. Заявлено, что новый GMA T.50 при массе 980 кг и габаритах менее Порше 911 будет легче, чем любая современная модель его класса. Так, рабочий объем мотора составил приблизительно 4 л. Ограничитель срабатывает на отметке 12 100 об/мин.

Вся мощностью передаётся на задние колёса через 6-ступенчатую МКП Xtrac и самоблокирующийся дифференциал. Мотор оснащен системой смазки с сухим картером, фазовращателями на впуске и выходе и 48-вольтовыми стартер-генератором с шестеренчатым приводом. Этот вентилятор отсасывает воздух из-под днища и делает разрежение. Багажного отсека - два: они расположены в боковинах кузова. Два автоматических режима используются во время разгонов и торможений, а прочие 4 могут быть выбраны водителем для увеличения прижимной силы, улучшения аэродинамики для движения по прямой либо сокращения потребления бензина.

ПОДЕЛИТЬСЯ