ИА Reuters информирует, что крупный корейский автопроизводитель Хендай Motor, куда входят марки Кия и Хюндай, потратит на устранение дефектов в линейке моторов Theta II фактически три миллиарда долларов: Hyundai отдаст 1,8 млрд долларов, а Киа - 1,1 млрд долларов. Выплаты пойдут на устранение сложностей в моторах транспортных средств, а кроме этого на компенсации облодателям автомобиля.
Киа заплатит $1,1 млрд. Предпосылкой был возможный отказ ДВС, повышающий риск аварий.
О неисправностях в агрегатах линейки Theta II GDI объемом 2,0 и 2,4 литра, которые приводят к полной неисправности моторов и их самовозгоранию, было давно известно.
Так, в районе коленчатого вала оставался железный сор из-за некачественной мехобработки.
Чтобы загладить вину, корейские производители тогда дали на дефектные двигатели пожизненную гарантию. Это приводило к проблемам с протоком масла.
В 2017-ом году регуляторы безопасности США начали выяснять, было ли отозвано достаточное количество машин и насколько вовремя. Это означает, что производителю приходится тратить на исправление собственных ошибок больше средств и времени. Такое событие быстро сказалось на акциях — ценные бумаги потеряли в цене 2.3% у Хюндай, 1% у Киа.
В частности, недостатки были найдены в бензиновых моторах Theta II GDI на 2 и 2,4 литра. Вначале позиция компании относительно Российской Федерации заключалась в том, что такие двигатели к нам не поставлялись (в то время продавались автомобили только с распределенным впрыском). Правда, после запуска на территории Российской Федерации продаж авто с Theta II GDI, риторика бренда поменялась.
Компании Хендай и Киа выявили дефект в силовых установках.