К 2024 г. автоспециалисты предсказали идентичную стоимость электрокаров и авто с моторами внутреннего сгорания. В свою очередь, отказ от бензина и дизеля неминуем, утверждают эксперты.
Сообщается, что дополнительные затраты на выпуск электромобилей к 2022 г снизятся до 1900 долларов за единицу и к 2024-ому пропадут полностью.
Ранее стало известно, что концерн дженерал моторс планирует открыть автопредприятие, на котором будут собираться только автомобили с электрическими моторами. По мнению профессионалов, достижение паритета в стоимости производства компонентов для электромобилей и ДВС-транспорта является главным фактором, который заставит мир отказаться от использования ископаемых видов топлива. Батареи составляют от четверти до 2-х пятых стоимости всего автомобиля.
Как отмечают эксперты банка, нынешняя дороговизна электромобилей связана с высокой стоимостью электрических аккамуляторных батарей.
В нынешнем году компания Маска выпустила 330 тысяч электромобилей, в подавляющем большинстве это самая доступная модель, которая стоит в США от 38 тысяч долларов.
Независимый автомобильный аналитик Маттиас Шмидт прогнозировал, что в текущем 2020 г в ЕС продадут миллион электромобилей и гибридных автомобилей из общего числа машин в 11 млн.
По мнению экспертов UBS, автопроизводители, которые пробуют удержать продажи авто с ДВС, рискуют остаться сзади таковых соперников, как Tesla и Фольксваген.
Большие автопроизводители неохотно переносят производство со собственных выгодных моделей с ДВС на электромобили из-за дорогих аккамуляторных батарей, которые практически всегда изготавливаются восточноазиатскими компаниями, такими как южнокорейская LG Chem, японская Panasonic и китайский соперник CATL. Крупнейший британский автомобильный концерн Ягуар Лэнд Ровер оценивает собственный единственный на 100% электрический автомобиль Ягуар I-Pace в 64 495 английских фунтов, даже с учётом всех программ национальной поддержки, направленных на повышение спроса на электрический транспорт.
В UBS предполагают, что быстрое снижение затрат на аккумуляторные батареи приведёт к не менее быстрому переходу на электромобили, чем предполагалось ранее. Продажи электромобилей уже стремительно растут в ЕС и КНР, невзирая на удар по автомобильному рынку из-за коронакризиса. К 2030 на электромобили должны приходиться 40% мировых продаж.
Также специалисты предвещают рост рынка электрокаров до 17% к 2025 году, а к 2030 году доля электромашин вырастет до 40%.