NASA отыскали воду на луне

Американские астрофизики обнаружили большое количество крупных и маленьких затененных участков, где в замороженном состоянии находится вода. Заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов сказал РИА «Новости», что прибор российско-американского производства LEND 10 лет назад в первый раз продемонстрировал возможность нахождения воды под тонким слоем лунного вещества.

«У нас были свидетельства о том, что вода может присутствовать на освещенной поверхности Луны». Ее можно расщеплять на водород и кислород, получая так компоненты для ракетного топлива — и пригодный для дыхания воздух.

«У нас есть признаки того, что H2O — знакомая нам вода — может присутствовать на освещенной Солнцем стороне Луны». Следующие космические миссии подтвердили наличие льда в регулярно затененных кратерах у полюсов спутника.

«Нам не знаком какой-нибудь другой материал, имеющийся на Луне и обладающий спектральной полосой 6 микрон, кроме, как вода», — объяснила Хоннибол.

Исследователь Пол Хейн из департамента астрофизических и планетарных наук Колорадского университета в Боулдере вместе с коллегами из иных университетов США изучил на Луне места, куда никогда не попадают солнечные лучи, которые называются холодными ловушками.

При всем этом профессионалы отмечают, что вода на Луне должна быть, так как туда она попадала на протяжении млрд. лет с кометами и астероидами. Так, к примеру, в пустыне Сахара ее в 100 раз больше, нежели в грунте Луны.

Пол Герц, начальник отдела астрофизики в Управлении научных миссий NASA объявил, что ученые и до этого думали, что знакомая людям вода может присутствовать на солнечной стороне Луны. «И конечно, (статья) ни слова не говорит о том, что мы ранее это опубликовали», — сообщил заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Игорь Митрофанов.

В рамках амбициозной программы НАСА Artemis («Артемида») в 2024 г. планируется возвращение американских астронавтов на Луну и проведение исследований в районе ее Южного полюса, где должны находиться запасы воды в виде льда.

Ученые обнаружили молекулы воды в кратере Клавий, одном из крупнейших лунных кратеров, за которыми можно наблюдать с Земли, отмечает NASA. К примеру, луноход может вытянуть глыбы льда либо грунта в освещенную солнцем область, а после этого собрать воду, которая начнет испаряться. На предыдущей неделе агентство НАСА объявило о 47-миллинном коммерческом договоре по отправке на Луну аппарата для поисков льда уже в 2023-м году.

Воду на поверзхности Луны- в ее умеренных широтах обнаружили летающая обсерватория NASA

Ежели съезд не выделит деньги до конца 2020-го — план высадить людей на поверхность Луны в 2024-м могут перенести.

Воду на Луне — в виде льда, конечно, в первый раз отыскали еще 10 лет назад.

Что касается происхождения воды, то она могла быть занесена в прошлом при ударе микрометеоритов, которые приносили с собой небольшие порции воды.

Поэтому Кейси Хоннибол (Casey Honniball) из Центра космических полетов имени Годдарда вместе с коллегами попробовала отыскать остальные следы, которые могли быть оставлены только водой.

Стратосферная обсерватория NASA по инфракрасной астрономии (SOFIA) в первый раз подтвердила, что существует вода на залитой солнцем поверхности Луны.

На сайте NASA для образца указывается, что в пустыне Сахара в сто раз больше воды, чем обсерватория SOFIA нашла в лунном грунте. Свои выводы команда ученых описала в журнале Nature Astronomy. В другом исследовании Пол Хейн из Департамента астрофизических и планетарных наук Колорадского университета в Боулдере вместе с коллегами из иных университетов США узнали, что вода может иметься в так называемых «холодных ловушках» — участках, которые всегда находятся в тени, из-за чего температура там держится на уровне -180 градусов.