Израильские ученые считают, что отыскали способ предотвратить старение

Гипербарической оксигенацией называют метод насыщения человека кислородом под высоким давлением.

Ученые Университета Тель-Авива в Израиле в первый раз затормозили старение иммунной системы человека при помощи гипербарической кислородной терапии, которая увеличивает длину теломер и повышает способность организма освобождаться от поврежденных клеток. По оценкам ученых, в данный момент теломеры участников исследования достигают такой же длины, какая была у них 25 лет назад.

С годами концевые участки хромосом, называемые теломерами, укорачиваются, пишет The Telegraph. Это приводит к повреждению ДНК и прекращению деления клеток.

В процессе исследования, результаты которого были размещены в журнале Aging, 35 здоровых добровольцев в возрасте старше 64 лет дышали 100-процентным кислородом через маску в барокамерах.

Процесс биологического старения организма человека был обращен вспять в первый раз в истории науки. По итогам тестирования, теломеры участников достигли той же длины, какая у них была 25 лет назад.

Исследование также показало, что количество стареющих клеток, которые по мере скопления в организме препятствуют регенерации, в некоторых случаях уменьшилось на 37%. Исследования на животных показали, что удаление стареющих клеток продлевает жизнь не менее чем на треть.

Современная наука считает, что первопричиной развития таких заболеваний, как рак, болезнь Альцгеймера и Паркинсона, выступает непосредственно процесс старения. Ожирение, курение, дефект физической активности, дефицит витаминов и воспаления могут ускорить укорачивание теломер. Терапия включает вдыхание чистого кислорода в герметичной камере, в следствии кровь и ткани насыщаются кислородом. При всем этом пациенты не меняли стиль жизни либо диету и не принимали никаких дополнительных фармацевтических средств. На протяжении трёх месяцев они получали по 60 сеансов кислородной терапии.

Выводы израильских учёных основываются на опыте с участием 34 престарелых добровольцев в возрасте старше 64 лет. Нехватка кислорода ускоряет деление клеток.

Ранее проводились научные эксперименты. в процессе которых выяснилось, что здоровое питание и тренировки высокой интенсивности также способствуют удлинению теломер, но, по утверждению израильских ученых, сегодняшнее исследование показало намного более высокую эффективность в данном вопросе.