Индекс потребительских настроений граждан России начал расти

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня, 8 июля 2016, стало известно, что во II квартале индекс потребительских настроений в Российской Федерации вырос на 11 пунктов в сравнении с I кварталом.

В докладе также отмечаются три основных тенденции, говорящих о том, что жители России все чаще пробуют экономить на еде: переход на не менее недорогие бренды, слабость покупать продукцию по промоакциям, а еще отказ от закупок впрок. Эксперты связывают это с начавшимся восстановлением доходов — во втором квартале 2016 года среднедушевой заработок вырос на два процента в сравнении с 2015 года. Об этом сказал изданию, например, уполномоченный X5 Retail Group, считающий, что клиенты сегодня приобретают не бренды, а калории. Рост цен, действительно, оказался значимым. Но рост товарооборота связан не с ростом активности покупателей, считает он, а скорее с тем, что не менее сильные игроки растут быстрее рынка — в отличие от маленьких, которые с рынка уходят. Он оценивает такой рост как превосходный показатель. Все так же большим спросом пользуются ценовые акции, именно они привлекают новых клиентов, говорит уполномоченный ГК «Дикси»: сеть продолжает работу по привлечению трафика путем падения стоимости покупательской корзины. Рост цен граждан России в последние два года беспокоил больше всего.

Экономия на еде привела к тому, что в рационе стало больше бакалейных продуктов и недорогого белка. А вот продажи мяса и морепродуктов, а кроме этого напитков и хлебобулочных изделий падают.

Как отмечают специалисты PwC, в европейских странах пошатнувшаяся уверенность покупателей и изменения их покупательских повадок оказали негативное влияние на восстановление экономики в продолжительной перспективе.

ПОДЕЛИТЬСЯ