Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ к середине осени 2016 г.
2% респондентов делают это часто, 18% - время от времени, 41% - редко. Такое поведение не характерно 39% наших граждан.
В первую очередь непредвиденные покупки делают молодые люди от 18 до 24 лет (75%), наименее подвержены этому люди из категории 25-59 лет (65%).
Согласно исследованию, 61% граждан России в общем делают импульсивные покупки.
Опрос при всем этом не продемонстрировал значительной разницы в склонности к неожиданным тратам мужчин и женщин — 59% (мужчины) и 62% (женщины).
37 процентов опрошенных сообщили, что никогда не делают незапланированных закупок, поддавшись импульсу.
Как демонстрируют международные исследования, в кризисные периоды количество спонтанных закупок возрастает, так как люди бессознательно стремятся обосновать себе и окружающим независимость от событий и утвердиться в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний психологический баланс.
Тут мы опять возвращаемся к теме финансово грамотного поведения, предполагающего планирование собственных расходов и ведение бюджета.