Европейская комиссия приступила к изучению покупки компанией Apple сервиса Shazam

ПОДЕЛИТЬСЯ

Европейская комиссия открыла расследование в отношении сделки по закупке компанией Apple известного музыкального приложения Shazam, передает ЕК.

По мнению Европейской комиссии по задачам конкуренции, данные Shazam о музыкальных предпочтениях пользователей могут быть использованы для продвижения Apple Music, так как приложение будет лучше соперников «знать», какая именно музыка нравится аудитории.

«За последние годы то, как люди слушают музыку, безумно поменялось, и больше европейцев начали пользоваться стриминговыми сервисами. Своим изучением мы хотим удостовериться, что меломаны продолжат пользоваться привлекательными предложениями от стриминговых компаний и не столкнутся с уменьшением выбора в итоге слияния», — проинформировала член комиссии по задачам конкуренции Маргрет Вестагер.

Apple сообщила о закупке Shazam к началу зимы минувшего года. Она разработала программу, способную с помощью мобильного телефона либо компьютера с подключенным микрофоном распознавать звучащую музыку, выдавая пользователю название песни и ее создателя. Данная сделка также поставит в невыгодное положение конкурирующие сервисы, так как приложение может отключить перенаправление покупателей к другим музыкальным магазинам, включая Spotify либо Google Play Music, что усилит позиции Apple Music.

Купив Shazam, Apple сумеет устранить посредника и сэкономить на комиссионных.

ПОДЕЛИТЬСЯ