«Ил» может лишиться своего руководителя — Поплатился за правдивость

ПОДЕЛИТЬСЯ

Относительно недавно прошла информация о завершении формирования Дивизиона транспортно авиации ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация»), в состав которого вошли «ВАСО» (Воронеж), «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ОАК — транспортные самолёты», «Ил-Ресурс» (Москва), Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева (Жуковский), «123 АРЗ» (Старая Русса), «308 АРЗ» (Иваново), «20 АРЗ» (Пушкин), и «325 АРЗ» (Таганрог). Но спустя только чуть более одного года с момента назначения, Алексей Рогозин узнал о том, что над ним сгущаются тучи: вскоре его планируют сдвинуть с должности, а вместо него кресло гендиректора ПАО займет Юрий Гудинин, действующий генеральный руководитель ТАНТК им. Г. М. Бериева. Всего в ОАК должно было быть сформировано 4 дивизиона — транспортный, военный, гражданский и специальный, информирует «Соловей.Инфо». По мнению управляющих, такая структура должна привести к значительному увеличению эффективности управления в авиационной сфере.

Головная компания Дивизиона — ПАО «Ил», ее на данный момент возглавляет Алексей Рогозин, занимающий пост гендиректора с весны предыдущего года, передает «Соловей.Инфо». При всем этом ПАО «Ил» во главе с Рогозиным стала головной компанией ОАК. Так, в одном из существеннейших проектов ПАО — создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В — было найдено огромное количество технических и финансовых просчетов, в итоге самолет оказался не готов не только лишь к демонстрации возможным заказчикам, однако и к полетам в принципе. В частности, выяснилось, что допустимый перегруз опытной модели составляет аж 40%, тогда как нормативы предусматривают не не менее 10%.

Выявленные нарушения привели к тому, что проект Ил-112 В, скорее всего, будет заморожен, а смежные производства недополучат средства из бюджета по линии Гособоронзаказа.

Срыв такого серьезного госконтракта привел к возникновению у Рогозина недоброжелателей, явно заинтересованных в сохранении бюджетных вливаний и поддержании связанных с этим коррупционных схем.

В качестве одной из возможных обстоятельств таковых перестановок на руководящих должностях называют принципиальность и правдивость Рогозина, который год с маленьким своей работы раскрыл множественные нарушения в проектах «Ильюшина». По мнению профессионала, Рогозин сделал упор на удовлетворение коммерческих запросов мирового рынка авиации, однако это вызвало негодование у крупного бизнеса, заинтересованного в Гособоронзаказе. «Молодая и талантливая команда начала заниматься проектами в транспортной авиации, пошли научные изыскания, и здесь плохая новость: Алексея Рогозина собираются заменить на Юрия Грудинина». «Другими словами сам „Ильюшин“ еще как-то сумеет выживать на проведении научно-исследовательских разработок, однако вот заводы будут гарантировано убыточными, если не смотреть шире рамок госзаказов», — считает специалист в области авиации, главный редактор авиационного интернет ресурса «Авиапорт» Олег Пантелеев. По мнению Мураховского, теперь новое руководство будет формировать новую команду, а после этого потребуется дополнительное время на «врастание» в обстановку и всестороннее понимание ситуации, но в конечном итоге новоиспеченной команде все равно придется прибегнуть к тем же антикризисным мерам, которые уже сейчас предлагает Рогозин. С 2006 года он был советником президента ОАК, а с 2015-го — возглавил ТАНТК им. Бериева. Условия договоров, заключенных с Минобороны и МЧС, были сорваны, в последствии Министерство обороны обратилось суд, а МЧС получило всего лишь три из 6-ти заказанных по контракту самолетов. «И здесь такое. Я бы назвал это саботаж», — подытожил Попов.

ПОДЕЛИТЬСЯ