«Министерство внутренней безопасности (МВБ) предоставляло разрешение гражданам России на заезд в Гуам либо Содружество Северных Марианских островов, рассматривая каждый случай в отдельности, с целью временного пребывания по делам либо на отдых до 45 дней, ежели путешествующий отвечал определенным критериям». Оповещение будет размещено в печатном виде 3 сентября. Согласно документу, жители России лишатся права на безвизовый заезд на Гуам и Северные Марианские острова через 30 дней после его официальной публикации.
Министерство внутренней безопасности США обещает рассматривать в индивидуальном порядке прошения от жителей РФ о разрешении на безвизовый заезд на Гуам и Северные Марианские острова «по неотложной причине гуманитарного характера либо из-за значимой общественной пользы» от таких визитов. В министерстве подчеркнули, что такое решение принято ради поднятия государственной безопасности. Он уверил, что новые меры не распространяются на тех граждан России, которые уже получили разрешение руководства США на безвизовый заезд.
На данный момент русские туристы имеют право приезжать на Гуам и Северные Марианские острова без виз на срок не не менее 45 дней.
DHS указывает на пятикратный (с 2012 по 2017 год) рост числа случаев, когда жители России задерживаются на островах дольше разрешенных 45 дней. Как поясняется в уведомлении, которое подписал Макэлинэн, отмена прошлой политики производится в связи с выполнением указа президента США Дональда Трампа от 25 января позапрошлого года, нацеленного на ужесточение таможенного и иммиграционного контроля. Руководство США настоятельно призывает тех жителей Российской Федерации, которые планируют ехать на Гуам либо Северные Марианские острова через месяц, преждевременно обращаться за североамериканскими въездными визами. Безвизовый режим для граждан РФ действовал на Гуаме и Северных Марианских островах с октября 2009 г. Эти виды бизнеса «могут быть плохо затронуты» новым указанием МВБ, предупредил Макэлинэн. Но МВБ считает, что соображения обеспечения соответствующего иммиграционного и таможенного контроля перевешивают «потенциальные экономические либо личные интересы».