Археологи удостоверились, что отыскали вино глубокой античности

Группа археологов, состоящая из французских и греческих ученых, нашла следы виноградного вина, которое может считаться самым старым в мире. Результаты исследований ученых были размещены в Journal of Archaeological Science. Ученые рассмотрели хим. вещества, которые содержались в жидкости, впитавшейся в стенки глиняных сосудов. Французские и греческие археологи изучили стоянку Дикили Таш возростом не менее 6-ти тыс. лет.

Как оказалось, 6-ю годами ранее под руинами дома, который пожар уничтожил в 4 300-м году до н.э., отыскали разбитые глиняные сосуды.

Хромато-масс-спектромический анализ продемонстрировал, что в глиняном горшке находилось вино. При всем этом ни один кувшин не имел видимых пятен вина либо иных остатков. В его остатках были найдены осколки амфоры, на которых сохранились следы вина.

До этого ученые делали вывод о прошлом нахождении в кувшинах вина по следам винограда. Прошлые исследования опирались на присутствие в кувшинах химических признаков винограда, а в настоящей работе ученые изучили посуду на предмет присутствия маркеров ферментации — пировиноградной и янтарной кислоты.