Ученые заявили, что озоновая дыра над Антарктидой начала уменьшаться

Ученые сделали вывод о постепенном восстановлении озонового слоя планеты, обобщив данные наблюдений, проведенные на протяжении последних 15 лет с помощью спутников и атмосферных зондов на воздушных шарах.

Спутниковые кадры и данные с климатологических воздушных шаров, которые ученые собирали с 2000 года и по сегодняшний день, свидетельствуют в пользу того, что буквально недавно размеры озоновой дыры над Антарктикой заметно уменьшились - ее размеры осенью 2015 г на 4 млн квадратных километров менее, чем в начале осени 2000 года.

В следующие годы начались масштабные международные переговоры, результатом которых стало подписание Венской конвенции в 1985 г. и Монреальского протокола к ней в 1987-ом, в рамках которых большинство стран мира согласилось закончить производство веществ, разрушающих озоновый слой.

Естественные процессы образования и разрушения озона в стратосфере балансируют друг дружку в продолжительной перспективе, так защищая Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца.

Вероятной предпосылкой уменьшения озоновой дыры ученые называют давнишний запрет на использование химических веществ, которые разрушают озон. На тот момент CFC широко использовались в производстве многих товаров — от лака для волос до холодильников и кондиционеров.

Озоновый слой в полярных широтах располагается на высоте 10-15 километров от поверхности планеты.

Профессор Соломон и ее коллеги проводили детальные измерения количества озона в стратосфере с 2000 по 2015 годы. Заявляют, что обнаружили подтверждение сокращения площади «озоновой дыры» над Антарктикой. Выяснилось, что сокращение размеров озоновой дыры в основном обусловлено уменьшением содержания хлора в атмосфере Земли. Полного же восстановления озонового слоя над Южным полюсом, по предположениям экологов МТИ, можно ожидать не до этого чем через 30 лет.

Но некоторые иные ученые не уверены в том, что уменьшение дыры связано со сокращением количества хлора в стратосфере.

«Если бы в исследование были включены данные за минувший год, когда озоновая дыра была существенно больше из-за более низкого влияния ветровых волн, общий тренд оказался бы меньше», — разъяснил он.