Руководство РФ обсуждает вопрос о лишении МАК права расследования авиакатастроф

Руководство РФ обсуждает вопрос о лишении МАК права расследования авиакатастроф

ПОДЕЛИТЬСЯ

МАК уже лишили полномочий по сертификации техники в этом году: тогда Д. Медведев подписал распоряжение, которым сообщил Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции МАК по сертификации воздушных судов, моторов и аэродромов. Такую возможность поручил изучить вице-премьер Аркадий Дворкович.

В руководстве РФ началось рассмотрение вопроса о лишении Межгосударственного авиационного комитета (МАК) права расследования авиапроисшествий. В Кабмине предлагают передать русским органам полномочия МАК по изучению авиационных происшествий, информирует echospb.ru. В дипведомстве считают, что идентичные действия властей РФ могут быть расценены, как нежелание Российской Федерации продолжать региональное сотрудничество в области гражданской авиации и влиять на областные процессы в данной сфере. Кабмин сказал это полномочие Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Еще в текущем году руководство перераспределило эти функции между Росавиацией, Минпромторгом и Минтрансом. Медведев подчеркнул, что ряд полномочий был передан МАК 25 лет назад.

Полномочия Межгосударственного авиационного комитета могут передать Министерству обороны РФ. Предположительно, расследования авиакатастроф могут быть переданы в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны.

В свою очередь, это будет означать полную передачу прав собственности на МАК русским органам. Однако оперативно реорганизовать систему не удалось, только в начале весны Росавиация передала об заведении новоиспеченной структуры для сертификации — ФАУ «Авиационный регистр России». Финансирование МАК осуществляется за счет взносов стран пропорционально объему перевозок (в 2015 году РФ перечислила 253,9 млн. рублей), а кроме этого отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.

Источник газеты, знакомый с ситуацией, отметил, что инициатива забрать у МАК расследование авиапроисшествий кулуарно обсуждается «уже некоторое время».

Специалисты отмечают, что так Росавиация выиграла в борьбе с МАК право быть единым регулятором в сфере авиаперевозок.

Подчеркивается, что в руководстве с осторожностью отнеслись к идее, а в МИД РФ высказались против возможности выхода из авиасоглашений, добавил один из источников издания.

ПОДЕЛИТЬСЯ