Ученые поведали о катастрофическом столкновении Луны с протопланетой

К такому выводу пришли американские профессионалы, чья статья размещена в свежем выходе журнала Nature.

Согласно нему, один из крупнейших кратеров на поверхности Луны образовался в результате столкновения с космическим телом — довольно большим, чтобы его можно было назвать протопланетой. Данное явление имело место быть около 3,8 млрд лет назад. Профессионалы из университета Брауна (США) установили посредством компьютерного моделирования, что этот кратер появился после контакта ночного светила с миниатюрной планетой диаметром 250 км. По его словам, такая первая оценка прародителя данной лунной равнины в соответствии с геологическими показателями. Небольшой «зародыш» планеты диаметром в 250 километров мог упасть на Луну порядка 3,8 млрд лет назад.

Луна столкновение с протопланетеой

Приземлившись на поверхность нашего спутника, протопланета образовала кратер, который в ширину превосходит 1 тыс километров, где вскоре и сформировалось Море Дождей.

Астрономы считают, что их выводы помогут понять секрет образцов грунта, извлеченных астронавтами в программе «Апполон» в Море Дождей. Они сделаны образцами лунной породы, которые были выбиты миниатюрной планетой с лунной поверхности.