ВЦИОМ договорился о закупке TNS

ВЦИОМ договорился о закупке TNS

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дочерняя компания Всероссийского центра изучения социального мнения «ВЦИОМ-Медиа» купит 80% TNS Russia, занимающейся исследованием аудитории, пишут echospb.ru ссылаясь на информированные источники. Малинин подтвердил, что общая компания ВЦИОМ и TNS будет в нем участвовать. Об этом докладывают «Ведомости», ссылаясь на объявление гендиректора «ВЦИОМ-Медиа» Алексея Малинина. Эту информацию также подтвердил источник «Ведомостей», близкий к TNS. Но в случае с WPP того требует закон. На русском рынке телеизмерений она существует с конца 1980-х годов.

Уполномоченный ВЦИОМ объявил, что госкомпания будет сотрудничать с WPP, чтобы сохранить технологии, которые использовала TNS при проведении телеизмерений. Он подчеркнул, что TNS работает в «стратегически очень главной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу». Компания работает в стратегически очень главной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМ.

TNS известна в первую очередь как измеритель аудитории телевизионных каналов, однако также она измеряет аудиторию интернет-сайтов, печатных СМИ и радиостанций. «Технологическая сторона развития медиа становится все не менее значимой», — объявил гендиректор «ВЦИОМ-Медиа».

Эксперты на рынке подчеркивали, что полная либо частичная продажа TNS Russia является единственным выходом для английского холдинга.

Детали, в том числе сумма сделки, не раскрываются. Ее рейтинги являются общепризнанной валютой для каналов, рекламных селлеров и рекламодателей.

С сентября 2017 г. вступят в силу поправки в закон о СМИ и рекламе, согласно которым компании с зарубежными собственниками не могут заниматься телевизионными измерениями в Российской Федерации.

Подготовить критерии для отбора компаний Роскомнадзору необходимо к 1 января следующего года. Cогласно поправкам, получить от Роскомнадзора полномочия на измерения аудитории каналов может только та организация, где иностранцы обладают либо контролируют не не менее 20% акций либо долей.

TNS принадлежит входящей в WPP компании Kantar Media. Заграничным собственникам СМИ в РФ также довелось сломать голову для соблюдения вступившего в силу в 2015 году закона. C одной стороны, для интернета и радио цифры TNS не настолько критичны, указывают управляющий крупной интернет-компании и директор рекламной группы: есть альтернативные измерители. Вел их от лица русской стороны Анжело Кодиньони, прежний советник премьера Италии Сильвио Берлускони. Исследования TNS по интернету на данный момент особенно важны для каналов: компания начала определять совокупную аудиторию телепроектов в эфире и сети, указывают собеседники «Ведомостей».

ПОДЕЛИТЬСЯ