Атомный ледокол-гигант под названием «Урал» построят на Балтийском заводе

Атомный ледокол-гигант под названием «Урал» построят на Балтийском заводе

ПОДЕЛИТЬСЯ

2-ой серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 был заложен сегодня на Балтийском заводе в северной столице.

Руководитель ГК «Росатом» Сергей Кириенко поблагодарил служащих завода и пожелал балтийцам сохранить набранный высокий темп работы: «В первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы приступили к реальному серийному строительству обновленного поколения атомных ледоколов», — проинформировал Сергей Кириенко.

Сергей Кириенко, возглавляющий Росатом, поведал на церемонии закладки, что строительство «Урала» началось с опережением графика на 2 месяца.

До этого состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика», место которого занял строящийся ледокол «Сибирь».

Закладную табличку на первой секции ледокола «Урал» закрепили руководитель ОСК Алексей Рахманов и гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша.

При строительстве судна были использованы технологии, которые ранее никогда не использовались в атомном флоте.

По утверждению конструкторов, закладка «Урала» произошла с опережением графика приблизительно на два месяца.

Закладка нового серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» осуществлена с опережением графика. «Эта серия ледоколов принципиально существенна для обороноспособности страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита по Северному морскому пути и по освоению неповторимых ресурсов шельфа на севере страны», — подчеркнул Кириенко.

Не так давно были сообщения о спуске на воду самого огромного в мире ледокола «Арктика». Двухосадочная конструкция судна дает возможность использовать его не только лишь в арктических водах, однако и в замёрзших устьях полярных рек. Они станут самыми большим и самыми сильными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для транспортировки разнообразных грузов и военных кораблей. Мощность нового ледокола составит приблизительно 60 МВт. В 2015-ом году был спроектирован эскизный проект данного атомохода, сейчас идет речь о разработке технического проекта. Стоимость данного проекта оценивается в 122 млрд руб.

ПОДЕЛИТЬСЯ