Ученые выделили настоящий ген ожирения

Группа исследователей под управлением Стивена МакГарви исследовала геном не менее 3-х тыс. граждан Самоа — государства с наиболее высокими показателями лишнего веса среди населения в сравнении с иными странами.

Ген, по крайней мере на треть повышающий риск ожирения, выявила команда ученых под управлением Стивена МакГарви из университета Питтсбурга. У них в мире один из более высоких характеристик заболеваемости ожирением.

Не так давно обнаруженный вариант гена, мутация в гене CREBRF, способствует не менее эффективному хранению жира и приблизительно 35 процентов увеличивает шансы на ожирение, что делает его самым мощным известным фактором риска ИМТ.

Пищевой рацион граждан Самоа изменился, а уровень физической активности снизился. Раньше до этого граждане Самоа вели подвижный стиль жизни и физическим трудом добывали себе еду.

У четверти участников исследования отыскали конкретный вариант гена CREBRF, который отвечает за увеличение индекса массы тела на полтора процента. Статья ученых размещена в журнале Nature Genetics, передает echospb.ru.

Как узнали научные сотрудники, вариант гена CREBRF увеличивает риск ожирения на тридцать-сорок %.

Иные факторы заболевания — снижение физической активности коренного населения архипелага Самоа и изменение их рациона в рамках глобального тренда на употребление высококалорийной пищи. Для этого им приходилось тратить множество энергии — передвигаться с острова на остров, и выживать в новейшей среде.

При всем этом ученые подчеркнули, что ген ожирения CREBRF фактически не встречается в геноме африканцев, азиатов и европейцев. В данный момент 80% мужчин и 91% женщин острова страдают от ожирения.