Телескопы обнаружили молодую и одинокую звезду

Этот удивительный объект, получивший обозначение CX330, был впервые найден как источник рентгеновского излучения в 2009 с помощью рентгеновской обсерватории НАСА «Чандра», осуществлявшей тогда обзор центрального балджа Млечного пути.

Астрофизики обнаружили далекую молодую и одинокую звезду CX330, которая поэтапно разгорается, выпуская джеты для ионизации газового облака вокруг.

Ученым пока удалось найти только 10 похожих одиноких звезд. Астрофизики гадают: почему звезда осталась одна, когда светило не могло быть выброшено из звездного кластера ввиду своего «юного» возраста в 1 млн лет. Звезда заинтересовала астронавтов из-за того, что она находилась очень далеко от иных похожих объектов.

После исследования при помощи космического телескопа «WISE», ученые увидели, что пыль вокруг CX330 очень горячая, как после вспышки звезды.

Сравнив данные, приобретенные телескопом WISE с данными обсерватории Спитцер, ученые сделали вывод о том, что это молодая звезда.

Космическое светило CX330 является самым изолированным объектом, который когда-либо обнаруживали ученые.