У похожей на Венеру планеты обнаружили кислородную атмосферу

Американские ученые из Смитсоновского центра астрофизики за пределами Солнечной системы обнаружили «близнеца» Венеры, имеющего кислородную атмосферу.

Об этом сообщает lubimvas.ru ссылаясь на echospb.ru. Эта планета была найдена в 2014-м году и сразу привлекшая внимание астрономов.

GJ 1132b размещена, по космическим меркам, совсем неподалёку от Земли — расстояние до неё составляет всего лишь 39 световых лет.

Идет речь о космическом объекте, который получил от ученых обозначение GJ 1132b. Но полученная модель взаимодействия магматического океана и атмосферы интригующей экзопланеты может посодействовать разгадать загадку эволюции Венеры.

Новое исследование Лауры Шефер из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики было направлено на изучение процессов, которым подвергалась GJ 1132b и пришла, в следствии, к ее современному состоянию.

На примере экзопланеты, имеющей кислородную атмосферу, ученые хотят изучить все загадки эволюции Венеры. Содержа водный пар, она при всем этом и получает практически в 20 раз больше ультрафиолетового излучения от собственной звезды, чем Земля — от Солнца. Они улетучиваются в космос, однако водород «утекает» значительно быстрее. Но кислород в атмосфере GJ 1132b всё еще содержится в очень больших количествах. Температура на их поверхности значительно ниже, чем на GJ 1132b, а значит, они могли сберечь кислород в атмосфере. На таких же пламенных планетах это означает, что экзопланета раскалена и стерильна. При всем этом она максимально недалеко вращается вокруг собственной звезды, за счет чего залита ультрафиолетовым излучением, которое расщепляет воду от парообразной атмосферы планеты на водород и кислород, которые частично задерживаются в атмосфере GJ 1132b.

Водяной пар делает только сильный парниковый эффект, который увеличивает разогрев планеты от действия звезды.

Ученые считают, что это исследование может пролить свет на историю Венеры.