Американские ученые открыли шестой вкус пищи

Американские ученые, представляющие институт штата Орегон, выяснили, что человек несомненно владеет шестым вкусом.

Углеводистые продукты связаны с уникальным вкусом, отмечает echospb.ru.

В нашей культуре принято выделять 4 базовых вкуса: сладкий, кислый, горький и солёный.

Исследование размещено в в журнале Chemical Senses. Это изменяет состояние нейрона, что приводит к появлению сигнала.

Ученые обнаружили шестой вкус

Новые исследования доказали не только лишь наличие шестого вкуса, однако и то, что люди любят углеводы не из-за их легкой сладости.

Среди перечисленных выше вкусов вопрос может вызвать только умами. Команда профессионалов дала группе из 22 волонтеров попробовать несколько образцов различных сложных углеводов в жидком виде. Носителями вкуса являются продукты частичного расщепления полисахаридов.

Энзимы в слюне расщепляют крахмал на не менее короткие цепочки и обыкновенные сахара. В опыте использовались цепочки из 7-ми и 14 молекул глюкозы, а еще полимер глюкозы. После этого учёные предоставляли участникам опыта вещество, которое блокирует рецепторы языка, распознающие сладкий вкус.

Испытуемые также ощутили новый вкус, когда в раствор, который они пили добавили соединение, блокирующее рецепторы сладкого вкуса на языке. Вкус полимера глюкозы от воды достоверно отличить не удавалось. Авторы отмечают, что механизм рецепции должен отличаться от восприятия сладкого, но какие рецепторы участвуют в данном процессе неизвестно. Было бы странно полагать, что люди на протяжении веков едят эти блюда и не различают их особый вкус, считает профессор. До этого другая исследовательская группа проинформировала, что своим вкусом владеют и жиры. По утверждению исследователей из медицинского центра при Чикагском университете, при недосыпании в крови увеличивается уровень эндоканнабиноидов, влияющих на удовольствие от поглощения еды.