Благодаря возникновению в передних ступицах подшипника, который по утверждениям производителя является довольно долговечным, его не нужно будет часто регулировать. В компании сообщили, что заводская деталь «обладает высоким уровнем ресурса и надёжности» в отличие от схожих, устанавливаемых в частных мастерских.
Также появились газонаполненные амортизаторы — это улучшило управляемость «Нивы». В процессе модернизации потребовалось изменений поворотного кулака, что позитивно сказалось на ходовых качествах, в частности снизилась вероятность рыскания при торможении. Также у Лады 4х4 сейчас газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста, что уменьшило уровень вибраций.
Лада 4x4 получила усовершенствованную подвеску, которая улучшила «комфорт, надежность и управляемость автомобиля».
Модернизация задела все комплектации как трех-, так и пятидверного 4x4, включая версию Urban.
Невзирая на солидный возраст модели (в 2017 году «Ниве» исполнится сорок лет), джип пользуется хорошим спросом на русском рынке. Изменения повысили комфорт, надежность и управляемость автомобиля. При всем этом традиционный узнаваемый дизайн Нивы осторожно сохранен, хотя и получил несколько новых черт, включая иную эмблему на решетке радиатора.
На данный момент, компания волжский автомобильный завод ведет разработку джипа Лада 4x4 обновленного поколения.