Ученые отыскали следы кометы, упавшей на Землю 56 млн лет назад

Американские ученые из Института Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк, отыскали следы кометы, которая упала на Землю 56 млн лет назад. Результаты исследования были размещены в журнале «Science». Профессионалы узнали, что падение на нашу планету кометы случилось перед наступлением Палеоцен-эоценового термического максимума, после этого случилось резкое потепление климата. Это потепление случилось очень быстро, за 5-20 тысяч лет, и оно тянулось около 200 000 лет. В процессе данного максимума температура на планете превышала нынешнюю среднюю температуру на 8 градусов. Кроме того, ученый отмечает, что падение кометы опровергает теорию о наступлении потепления из-за извержения вулканов.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для скорого доступа к новостям!

Тем не менее, эта версия требует обнаружения кратера, оставленного на поверхности Земли падением большого космического объекта. Кроме выброса в атмосферу огромного количества углекислого газа, падение астероидов и комет способно также провоцировать целые серии извержений вулканов в различных точках планеты. Проблему осложняет то, что кратер, оставленный этим катаклизмом, пока не найден, и до его обнаружения споры будут только увеличиваться.

По мнению ученых, находка сообщает о том, что космическое тело диаметром несколько километров столкнулось с Землей. Он уверяет, что комета, вызвавшая вымирание динозавров, была не единственным инородным объектом, с которым столкнулась наша планета. Кратер, относящийся именно к этому периоду, пока не найден.