В американском управлении безопасностью движения на трассах (NHTSA) приняли «звуковой» стандарт для гибридов и электромобилей.
Профессионалы NHTSA увидели, что выбрали высокоскоростной порог в 30 км/ч не случайно.
Как известно, электрокары и гибридные автомобили, едущие на электрической тяге и на маленькой скорости, фактически бесшумны.
По мнению создателей нового закона, он даст возможность каждый год избегать 2400 инцидентов, приводящих к травмам пешеходов.
Согласно утвержденному регулятором стандарту, звуковым сигналом должны быть оборудованы все электромобили и гибридные авто массой до 4,5 тонны.
Стандарты касаются всех гибридных и электрических транспортных средств малой грузоподъемности (до 4500 кг) в процессе езды со скоростью до 30 км/ч.
1 сентября 2018 - это первый срок, когда по крайней мере половина ново-изготовленых гибридных и электрических транспортных средств должна быть оборудована такими системами. Производителям разрешается использовать «свой» знак, но он должен соответствовать определенным условиям.
Заметим, что похожий законодательный проект был утвержден североамериканским Конгрессом еще в 2010 г в рамках Акта об улучшении безопасности пешеходов.
В последнее время выяснилось, что низкий уровень шума электромобилей несет внутри себя определенную опасность для пешеходов, которые могут просто не расслышать звуки приближающегося автомобиля и не среагировать на него.
Сегодня несколько мировых автопроизводителей уже используют особые предупреждающие сигналы в собственных электромобилях и гибридных автомобилях. А Тоёта с 2012 года все свои гибриды Prius, поставляемые на рынок Японии, оснащает особой звукосинтезирующей системой.