Красноярские ученые посоветовали диагностику рака с минимальным вмешательством

Таким образом, получился так называемый «сэндвич»: «аптамер — белок — молекула железа», — сообщила автор исследования Анна Замай.

Профессионалы из Красноярского медицинского университета разработали биосенсор, способный улавливать в крови человека онкомеркеры. Детали исследования размещены в журнале Scientific Reports.

Красноярские ученые выдумали новый способ диагностики рака.

Чтобы отыскать биомаркеры в плазме крови применялся метод квадратно-волновой вольтамперометрии. Процесс обнаружения выглядит приблизительно так: в плазму крови погружается индикаторный электрод, на поверхности которого и находится аптасенсорный комплекс. Так получился так называемый «сэндвич»: «аптамер-белок-молекула железа», -рассказали ученые.

Метод способен определять рак легкого. Исходя из их параметров, можно сделать те либо другие выводы. Минимальная концентрация белков, которую зафиксировал аптасенсор, составила 2,3 нг/мл, а использование железных шариков позволило увеличить чувствительность в 100 раз.

Эффективность биосенсора была доказана в процессе проведения экспериментов с участие здоровых и больных парней и девушек. По итогам проведенных экспериментов метод уже подтвердил свою эффективность.