Ученые: наши предки болели раком уже 255 млн лет назад

Самобытные наросты на зубах старинных ящеров, обнаруженные североамериканскими палеонтологами, могут указывать на появление раковых опухолей уже по крайней мере 255 млн лет назад, сказал журнал JAMA Oncology. Одонтомы распространены у актуальных на сегодняшний день млекопитающих и вплоть до этого времени считалось, что появились они с ходом эволюции. Об исследовании передает журнал JAMA Oncology.

Доброкачественные опухоли челюсти, известные как одонтома, довольно часто встречаются у людей.

Когда ученые взглянули на них через микроскоп, они обнаружили, что эти пузырьки напоминают по своей структуре микроскопические зубы, состоящие из нескольких слоев эмали, дентина, пульпы и прочих тканей, которые можно найти в нормальных зубах. Разрастаясь, одонтомы деформируют челюсть, так что их приходится удалять хирургическим путем. Сегодняшнее открытие палеонтологов из соедененных штатов было сделано случайно.

В костной ткани животного ученые обнаружили одонтому — порок развития зубов.

Горгонопсы являлись доминирующими хищниками позднепермской эпохи.

В процессе рассмотрения дефекта доктора увидели около 8-ми крошечных круглых предметов, которые были будто бы врезаны рядом с корнем клыка. Изучив медицинскую литературу, ученые узнали, что такая же клиническая картина прослеживается и у ряда людей, страдающих одонтомой.