В Танзании палеонтологи отыскали следы австралопитека-великана

Итальянские археологи из Университета Перуджи обнаружили следы самого высоко австралопитека, приблизительный возраст которого составляет 3,7 млн лет. Ученые в Восточной Африке обнаружили окаменевшие следы особенно крупного австралопитека, передает ИА «Дейта «ссылаясь на научный журнал eLIFE. Для сравнения, рост и вес Люси (знаменитой особи австралопитека, обнаруженной в 1974 г.) — 105 сантиметров и 27 килограммов.

Данные следы сохранились благодаря извержению вулкана Садиман в древнейшие времена. Они находились всего в 150 метрах от легендарных следов, найденных в 1970-е годы палеонтологом Мэри Лики.

— В действительности удивительно размышлять об этой группе, идущей в одном направлении с одинаковой скоростью. Окрестности будущего озера Туркана покрылись пеплом толщиной в несколько десятков сантиметров, который сохранил отпечатки ног наших предков. Куда — мы не знаем.

Ученые обнаружили следы пятерых австралопитеков в вулканическом пепле. При всем этом размер ступни одного из них был 27 см. Рост и масса остальных афарских австралопитеков в целом была заметно менее от 109 до 143 сантиметров, что делало обладателя этих следов настоящим гигантом среди собратьев. Черин назвал обладателя следов «Чуви» — в честь большой мохнатой обезьяны Чубакка из «Звездных Войн». По мнению ученых, находка говорит о том, что наши предки значительно отличались друг от друга по росту. Хронологический период рода: от 4,2 до 1,8 млн лет назад.